Как сделать приятно клиенту

Закрыть ... [X]

Если Вы не хотите, чтобы бизнес был тяжелым, скучным и малоэффективным, сделайте клиента счастливым.

Клиент должен быть доволен, что обратился именно к Вам. Ведь 2 постоянных клиента могут принести Вам больше прибыли, чем 10 тех, которые обратились к Вам 1 раз.

Я продолжаю тему удержания клиентов и расскажу подробно о том, как действовать, чтобы клиенты стали постоянными и чтобы у них не возникло желания уйти к вашим конкурентам.

В первую очередь – качество услуг

Насколько хорошими не были бы отношения с клиентами, качество услуг или продуктов, которые вы продаете – это основа. Ёжику понятно, что клиенту наплевать, как к нему относятся, если купленные им продукты или услуги ужасны. А вот если качество услуги или продукта хорошее, клиент обращает внимание уже на то, как вы к нему относитесь, и комфортно ли ему с вами работать.

Если вы считаете, что оказываете качественные услуги, читайте дальше, но если это не так, подробно изучите свою часть рынка и конкурентов, чтобы сделать выводы, что и как необходимо усовершенствовать.

Будьте вежливы

Общайтесь с клиентами, словно с близкими людьми. Всегда помните о хороших манерах и вежливости. От этого у клиента возникнет к Вам уважение, и он понимает, что важен для Вас.

Будьте другом, а не продавцом

Некоторая часть людей говорит с клиентами только о работе и делах. Они все время пытаются что-то продать. Запомните! Клиент тоже человек со своими интересами и увлечениями.

Когда Вы начинаете беседу с клиентом о погоде, спорте или плавно переключаетесь с обсуждаемого проекта на постороннюю интересную тему, у клиента возникает к Вам больше доверия. Ведь во время подобных разговоров люди раскрывают себя друг другу. Обычно, после этого, общение с клиентом становятся легче и интереснее. А главное – он будет больше доверять Вам.

Подумайте над специальными предложениями

Я сужу по себе. Мне приятно регулярно получать небольшую скидку благодаря тому, что я являюсь постоянным покупателем, на том же «Озоне». Устройте мозговой штурм, и если ваша деятельность позволяет, организуйте систему скидок для постоянных клиентов.

После того, как клиент поработал с Вами и остался доволен, он обратится еще раз, а скидка убедит его, что у конкурентов точно делать нечего. «Какой смысл? Мне тут все нравится, еще и скидку предоставили. Хорошие ребята, буду работать с ними…»

Проводите опросы клиентов

Если Вы имеете хотя бы 20% недовольных клиентов, организуйте опросы. Попросите Ваших клиентов ответить на те вопросы, которые могли бы улучшить ваши продукты или сервис.

Многие думают, что сами прекрасно знают, что не нравится клиентам, а многие ломают голову, что же им не понравилось. Не мучайтесь, спросите клиента об этом.

Какие могут быть вопросы:

  • Что Вам не понравилось во время работы с нами?
  • Уложились ли мы в срок?
  • Был ли персонал достаточно вежлив с Вами?
  • Уложились ли Вы в планируемый бюджет?
  • Что бы Вы нам посоветовали? И т.д.

Есть одно «но». Если клиент не хочет отвечать на эти вопросы – ненужно заставлять. Может быть, у него мало времени, или он недоволен Вами. Не будьте навязчивыми.

Исправляйте ошибки и решайте проблемы

Исправляйте ошибки

После опросов проанализируйте ответы и исправьте ошибки, которые были совершены, чтобы недовольства со стороны следующих клиентов было меньше.

Бывают моменты, когда клиент чем-то очень недоволен. Возможно, Ваш персонал испортил ему что-то, или клиент получил не то, что ожидал. В этом случае вежливо попросите прощения. Лучше всего сделать это лично, а не от лица компании.

Но, на извинениях дело не заканчивается. Следует также решить проблему клиента в лучшем виде, да еще и с компенсацией.

Хостинг-центр

Например, у нас в «Хостинг-Центре» размещено немало сайтов, и мы ежемесячно платим им за свой сервер. Недавно он у нас накрылся и, в течение суток, не работали корпоративная почта и все размещенные на сервере сайты. Это ударило по посещаемости блога, продвижению сайтов в поисковых системах и по оперативной связи с клиентами по e-mail.

Каково было мое разочарование, когда я получил только извинения с последующим ожиданием в течение 15-20 часов. Все, чего получилось добиться – это месяц хостинга бесплатно (1000 рублей), когда последствия проблемы решаются до сих пор, и потеряли мы намного больше. Почта все также не работает. А все письма просто пропали. В общем, мы решили, что будем переносить свои сайты на другую хостинг-площадку. Вот Вам хороший пример, как не надо делать.

Как сделать клиента счастливым: пошагово

  • Соблюдайте качество услуг и продуктов;
  • Будьте вежливы, при общении с клиентом;
  • Будьте другом, а не продавцом: общайтесь на разные темы;
  • Организуйте систему скидок для постоянных клиентов;
  • Проводите опросы среди клиентов о качестве работы;
  • Анализируйте проблемы и решайте их, не забывая о компенсации и извинениях.

 


Источник: http://atouchofbusiness.ru/kak-sdelat-klienta-postoyannym/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



5 способов приятно удивить своего клиента Заметки Публикации Джем из абрикосов как сделать с желатином


Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту Как сделать приятно клиенту

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ